Вторник, 19.03.2024, 11:05

Главная  | Пьер Корнель   | Мой профиль | Выход
Вы вошли как    Гость | Группа   "Гости"    RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какие книги Вы любите читать?
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:
Поиск по сайту
Форма входа


Пьер Корнель
(1606-1684)

   6 июня - 405 лет со лня рождения Пьера Корнеля, французского драматурга.

Пьер Корнель (Corneille) (6.6.1606, Руан - 1.10.1684, Париж) - французский драматург. Член Французской академии с 1647 года. Сын адвоката. Литературную деятельность начал с галантных стихов, за которыми последовали комедии "Мелита, или Подложные письма" (постановка 1629, издание 1633) и др., трагикомедия "Клитандр, или Освобожденная невинность" (постановка 1630-1631, издание 1632), трагедия "Медея" (постановка 1635, издание 1639). Эти произведения были поисками жанровой формы. Трагикомедия "Сид" (постановка и издание 1637), конфликт которой (борьба долга и страсти) отражает центральное противоречие времени - отношение личности к складывающемуся в форме абсолютной монархии национальному государству, ознаменовала начало театра французского классицизма. И хотя в "Сиде" еще сильна атмосфера вольности, что и было главной причиной осуждения пьесы Французской академией, в нем уже звучит тема государства как высшего начала жизни, получившая дальнейшее развитие в трагедиях "Гораций" (постановка 1640, издание 1641), "Цинна, или Милосердие Августа" (постановка 1640-1641, издание 1643) и др. Победа разума над чувством, гражданской доблести над индивидуальными страстями, торжество героической воли составляют пафос трагедий Корнеля начала 1640-х годов. Он находит выражение и в классической, рационалистически строгой и ясной форме пьес, в которой всегда ощутима организующая художественная воля драматурга. Принципы поэтики классицизма Корнель стремится приложить и к комедии ("Лжец", постановка 1643, издание 1644).

Начиная с трагедии "Родогуна" (постановка 1644-1645, издание 1647), в театре Корнеля намечаются новые мотивы, вызванные разочарованием в абсолютистском государстве, которые определили характер его пьес конца 1640-х годов, получивших впоследствии название трагедий "второй манеры" Корнеля. Не судьбы нации, а династическая борьба за престол, мир дворцовых интриг и преступлений составляют содержание этих пьес. Образ монарха - тирана, движимого личным честолюбием, становится центральной фигурой театра Корнеля. Не находя больше разумного общественного содержания, воля его героев предстает как иррациональная, извращенная, преступная сила; драму движет слепая случайность, и принцип простоты и ясности, свойственный поэтике классицизма, сменяется нарочитой запутанностью интриги. Корнель делает попытки отойти от канонов классицизма и создать новые жанровые формы, промежуточные между трагедией и комедией ("Дон Санчо Арагонский", постановка 1649, издание 1650). Демократическая тенденция этой пьесы, явившаяся отголоском общественного подъема, вызванного оживлением оппозиционных абсолютизму сил, нашла дальнейшее развитие в лучшей трагедии позднего Корнеля "Никомед" (постановка и издание 1651), заканчивающейся народным восстанием. После провала "Пертарита" (постановка 1651, издание 1653) Корнель уходит из театра и возвращается к театральной деятельности лишь в 1659 году. Трагедии Корнеля 1660-х годов "Серторий" (постановка и издание 1662), "Отон" (постановка 1664, издание 1665) и др. свидетельствуют о творческом упадке драматурга. Корнель оказался в стороне от новых проблем времени. С театром он простился пьесой "Сурена" (постановка 1674, издание 1675). Последние годы жизни почти ничего не писал; умер в нищете, всеми забытый. Новая слава пришла к Корнелю в эпоху Просвещения и Великой французской революции. В России трагедии Корнеля переводились и ставились уже в 18 веке. Особенно популярен Корнель был в годы борьбы с деспотизмом Екатерины II и во время декабристского движения. Новые переводы трагедий Корнеля были сделаны в конце 19 века и в советское время (М. Л. Лозинским).

//Большая советская энциклопедия

Литература.
1. Батюшков Ф. Д. "Корнелиев "Сид". СПБ, 1895.
2. Балашов Н. И. "П. Корнель". М., 1956.
3. Сигал Н. А. "П. Корнель. 1606-1684". Л.- М., 1957.
АФОРИЗМЫ

  • Человек мужественный верен своему слову. (Пьер Корнель / ХРАБРОСТЬ
  • Без риска победив,без славы торжествуешь. (Пьер Корнель / ОСТОРОЖНОСТЬ И РИСК
  • Беспечность - худший враг,чем вражеская рать. (Пьер Корнель / РАВНОДУШИЕ 
  • Богам не может быть угодно преступленье. (Пьер Корнель / ПРЕСТУПНОСТЬ
  • Бог страсти - злой тиран,и он за все в ответе. (Пьер Корнель / УДОВОЛЬСТВИЕ
  • Возлюбленных - найдешь,супруг - незаменим. (Пьер Корнель / ЛЮБОВЬ МУЖЧИН,ЖЕНЩИН
  • Всегда везде для всех да будет правый суд. (Пьер Корнель / СУД И СУДЬИ 
  • Из двух красивей та,

    Которая при нас не открывала рта. (Пьер Корнель / КРАСОТА 
  • Когда любовь не ложна,

    Того,кто ей не мил,любить нам невозможно,

    Все домогательства тогда обречены. (Пьер Корнель / ЛЮБОВЬ МУЖЧИН,ЖЕНЩИН 
  • За равную вину и кара всем равна,

    Виновных различать Фемида не должна. (Пьер Корнель / КАРА 
  • Живой пример верней,и только он велик. (Пьер Корнель / ПРИМЕР 
  • Когда мы верного утрачиваем друга,

    Ничто не исцелит душевного недуга. (Пьер Корнель / ДРУЖБА 
  • Когда нет того,кого любишь,приходится любить то,что есть. (Пьер Корнель / ЛЮБОВНИКИ И ЛЮБОВНИЦЫ 
  • Коль совершился брак,то брачного союза

    Нерасторжима связь,ее нельзя порвать:

    Супруги не должны в разлуке пребывать. (Пьер Корнель / ЗАМУЖЕСТВО И ЖЕНИТЬБА
  • Кто не боится смерти,тому не страшны угрозы. (Пьер Корнель / СМЕЛОСТЬ 
  • Кто презирает страх,тот слишком возгордился. (Пьер Корнель / ГОРДОСТЬ 
  • Любовь - жестокий царь,ее всесильно иго. (Пьер Корнель / ЛЮБОВЬ 
  • Любовь обманутая - больше не любовь. (Пьер Корнель / ЛЮБОВЬ
  • Кто свой скрывает гнев,тот лучше мести служит. (Пьер Корнель / ЯРОСТЬ 
  • Обманутый в любви не знает снисхожденья. (Пьер Корнель / ОБМАН
  • Одна лишь красота нас покоряет силой,

    Мы,смерти не страшась,боимся гнева милой! (Пьер Корнель / КРАСОТА 
  • Отважная душа не станет вероломной. (Пьер Корнель / ДУША И ТЕЛО
  • Приходит - кроткая,царит же - как тиранка,

    Но раз твоей душе понравилась приманка,

    Преодолеть любовь душа уж не вольна. (Пьер Корнель / ЛЮБОВЬ МУЖЧИН,ЖЕНЩИН 
  • Ранимы жалостью высокие сердца,

    Участье к слабому - не слабость храбреца. (Пьер Корнель / СЛАБОСТЬ 
  • Рассказывая о своем горе,часто его облегчаешь. (Пьер Корнель / НЕСЧАСТЬЕ 
  • Ревность возбуждать одной любви пристало. (Пьер Корнель / РЕВНОСТЬ 
  • Сдержан только тот,кто перестал любить. (Пьер Корнель / ПРОФЕССИОНАЛЫ
  • Уменье властвовать не черпается из книг. (Пьер Корнель / ВЛАСТЬ 
  • Хуже муки нет,чем страстно полюбить

    Того,кто ненавистью будет вам платить. (Пьер Корнель / ЛЮБОВЬ 
  • Человек мужественный - верен своему слову. (Пьер Корнель / ПРЕДАННОСТЬ
  • Чем лучший оскорбил,тем глубже оскорбленье. (Пьер Корнель / ОСКОРБЛЕНИЕ 
  • Чужая боль не то,что боль души своей. (Пьер Корнель / ОСКОРБЛЕНИЕ

  • Другие сайты гимназии №2
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ сайт гимназии № 2
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт гимназии № 2
  • Сайт президентского совета гимназии
  • Сайт кафедры иностранных языков гимназии №2
  • Сайт газеты "КАПЛИ РОСЫ"
  • Сайт "Планета-Б" 6Б класса
  • Библиотеки в Интернете
  • Мировая цифровая библиотека
  • Библиотека Максима Мошкова
  • Российская государственная библиотека
  • Библиотека образовательных ресурсов
  • Электронная библиотека КОАПП
  • Поиск книги в Интернете
  • Литературная информационно-поисковая система-каталог
  • На 08.05.2012 поисковой системой проиндексировано 65871 документ, 11137 авторов
    Последние темы форума
  • Новости сайта (0)
  • Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Copyright MyCorp © 2024

    http://www.borisovmusatov.org Рейтинг сайтов Наука / Образование
    Создать бесплатный сайт с uCoz