Среда, 24.07.2019, 13:11

Главная  | Жан Батист Мольер   | Мой профиль | Выход
Вы вошли как    Гость | Группа   "Гости"    RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какие книги Вы любите читать?
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:
Поиск по сайту
Форма входа


Жан Батист Мольер
(1622-1673)


   15 января - 300 лет со дня рождения Жана Батиста Мольера, французского драматурга.
   Жан-Батист родился в Париже, в семье Жана Поклена (придворный обойщик, декоратор, продолжатель семейного дела) и Марии Креше (дочь зажиточного буржуа). После того, как в 10 лет умерла мать, мальчик жил с отцом, который видел в нем наследника своего ремесла. Жан-Батист получил хорошее образование, окончил престижный иезуитский колледж в Клермоне, где досконально изучил латынь, также, считается, что он некоторое время учился в Орлеане, на юриста.
   Все это обозначало великолепные перспективы для будущего молодого человека, он мог стать обеспеченным буржуа без особых усилий. Но в 21 год он предпочел всему этому театральную карьеру. В июне 1643 года он покинул свой социальный класс и семью и, совместно с Маделин Бежа, основал "Блистательный театр".
   Новообразованный театр обанкротился в 1645 году. Жана-Батиста заключили в тюрьму за долги театра. Но, в тюрьме он пробыл недолго, историки спорят о том, кто же заплатил за него - отец или любовник одной из участниц труппы. Именно к этому времени относится появление сценического псевдонима Мольер. Возможно, этот псевдоним был придуман для того, чтобы не позорить отца наличием актера в семье (эта профессия была презираема в обществе того времени).
   После освобождения из тюрьмы Мольер и Маделин стали давать театральные представления в провинции, путешествуя из города в город, из деревни в деревню. Такая жизнь продолжалась 12 лет, окончившись успехом и достижением покровительства Филиппа Орлеанского над труппой.
   Мольер и труппа вернулись в Париж в 1658 году и сыграли перед королем трагедию "Никомед", автор Корнель и фарс самого Мольера - "Доктор в любви" (на данный момент пьеса считается утерянной). Выступление прошло успешно, и труппе было даровано звание "Труппа Монсеньера" (брата короля). Труппе, совместно с итальянской комедийной труппой, был предоставлен театр Пти-Бурбон, в котором 18 ноября 1659 года была предоставлена публике комедия "Смешные жеманницы". Эта комедия открывает парижский цикл Мольера и известна так же тем, что, задев дам того времени, была запрещена на две недели, после чего шла с удвоенным успехом.
   Постепенно слава Мольера разрасталась, у него появлялось все больше поклонников и все больше врагов. Не смотря на увлечение трагедией, Мольер стал знаменит благодаря своим фарсам, который обычно состояли из одного акта и давались после трагедии.
Для достижения успеха в комедиях Мольер попросил своего партнера, Тиберио Фиорелли, автора пьесы "Скарамуш" научить его секретам техники. Так, следующая пьеса - "Сганарель, или Мнимый рогоносец" обязана своим появлением этому обучению.
   В 1662 году труппа Мольера и их итальянские коллеги переехали в театр Пале-Рояль. В этом же году Мольер женился на Арманде, происхождение которой пока остается неизвестным. Считается, что она была сестрой Маделин, но так же вероятно, что она была незаконнорожденной дочерью Маделин и герцога Моденского. И этот брак, и выпущенная в это же время пьеса "Школа жен" вызвали волну критики и нападок в адрес Мольера. Подобная критика не угасала до конца жизни Мольера, его обвиняли в чрезмерном реализме и непочтительности, обвиняли в женитьбе на собственной дочери. Многие бывшие друзья отвернулись от актера, но король сохранял благосклонность, которую выразил в назначении Мольеру пенсии и согласии быть крестным отцом первого сына Мольера и Арманды.
   Дальнейшая творческая жизнь Мольера непрерывно связана с нападками на него представителей церковной, медицинской сферы, а также высшего общества и королевской защитой от подобных инцидентов. Многие пьесы были запрещены, многие пришлось переделать, чтобы иметь возможность поставить. В 1672 году умирает Маделин Бежа, страдания Мольера связанные с этой потерей и с ухудшавшимся здоровьем отразились на его творчестве, он стал меньше писать, хотя на этот период приходятся такие шедевры, как "Проделки Скапьена", "Ученные женщины", "Мнимый больной".
   С последней пьесой связана смерть Мольера. Он страдал легочным туберкулезом, который, возможно, был вызван пребыванием в тюрьме в молодости. Во время исполнения пьесы, в которой играл сам Мольер, с ним случился приступ кашля и кровотечения. Король настаивал на прекращении выступления и отдыхе, но Мольер отказался и решил продолжать игру, после чего с ним снова случился приступ и он умер несколько часов спустя у себя дома.
   Так как актеров запрещалось хоронить на кладбищах, такое же запрещение последовало и в отношении Мольера. Благодаря королю, Мольер все же был похоронен, но ночью и в той части кладбища, которая предназначалась для некрещеных детей. В 1792 году его останки были перенесены в музей французских памятников, а в 1817 перезахоронены на кладбище Пер Лашез, в Париже.
Другие сайты гимназии №2
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ сайт гимназии № 2
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт гимназии № 2
  • Сайт президентского совета гимназии
  • Сайт кафедры иностранных языков гимназии №2
  • Сайт газеты "КАПЛИ РОСЫ"
  • Сайт "Планета-Б" 6Б класса
  • Библиотеки в Интернете
  • Мировая цифровая библиотека
  • Библиотека Максима Мошкова
  • Российская государственная библиотека
  • Библиотека образовательных ресурсов
  • Электронная библиотека КОАПП
  • Поиск книги в Интернете
  • Литературная информационно-поисковая система-каталог
  • На 08.05.2012 поисковой системой проиндексировано 65871 документ, 11137 авторов
    Последние темы форума
  • Новости сайта (0)
  • Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Copyright MyCorp © 2019

    http://www.borisovmusatov.org Рейтинг сайтов Наука / Образование
    Создать бесплатный сайт с uCoz