Воскресенье, 26.05.2019, 19:24

Главная  | Николай Георгиевич Гарин-Михайловский   | Мой профиль | Выход
Вы вошли как    Гость | Группа   "Гости"    RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какие книги Вы любите читать?
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:
Поиск по сайту
Форма входа


Н.Г.Гарин-Михайловский
(1852-1906)

    20 февраля - 160 лет со дня рождения Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, русского писателя.

                                      "Счастливейшая страна Россия! Сколько интересной работы в ней, сколько волшебных возможностей, сложнейших задач! Никогда никому не завидовал, но завидую людям будущего..."

                                                                                                                                                                                                                                               Н.Г. Гарин-Михайловский

    Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 - 1906) – русский писатель, эссеист, инженер, путешественник. Родился 20 февраля 1852 года в семье с дворянскими корнями. Отец — Георгий Антонович Михайловский, из дворян Херсонской губернии, служил в уланах. 25 июля 1849 г., во время Венгерской кампании, отличился в деле под Германштадтом, атаковав с эскадроном улан каре венгерцев, при котором были две пушки. Герой дня, получивший лёгкую рану, был награждён орденом св. Георгия. После завершения Венгерской кампании Г. А. Михайловский представлялся с «образцовой командой» императору Николаю I, и государь зачислил его в лейб-гвардии Уланский полк, а позже был восприемником его старших детей, включая Николая. Через несколько лет вышел в отставку в чине майора. Мать — Глафира Николаевна, урождённая Цветинович (в другом написании — Цветунович). Судя по фамилии, происходила из дворянской семьи сербского происхождения (что в Новороссии не было чем-то необыкновенным). Родители Николая переехали из Петербурга в Одессу, когда он был ещё совсем мал. Учился в одесской Ришильевской гимназии.

    В 1871 г. после окончания гимназии Михайловский поступил на юридический факультет Петербургского университета, но отучился здесь лишь один год. Провалившись на экзамене у профессора Редкина, молодой человек решил, что лучше быть хорошим ремесленником, чем плохим юристом. Он бросил Университет и в 1872 году поступил в Институт путей сообщения. Впрочем, здесь студент Михайловский тоже не слишком утруждал себя учёбой. Много лет спустя он признавался, что принадлежал к числу так называемых «облыжных» студентов, которые видели цель обучения не в приобретении прочных теоретических знаний, а в получении диплома, дающего право работать по специальности. Досуг свой студент Михайловский заполнял преимущественно впечатлениями любви и дружбы (общественно-политические вопросы в то время были ему чужды). Некоторое время он пытался заниматься сочинительством, но повесть из студенческой жизни, представленная в редакцию одного из журналов, была отклонена без каких-либо объяснений. Эта неудача обескуражила юного автора и на много лет отбила у него охоту к литературному творчеству. Летом 1876 г. Михайловский работал на железной дороге в Бессарабии кочегаром (вариант студенческой практики будущего инженера-путейца). Непосредственное знакомство с людьми труда, с изнуряющей физической работой кочегара и машиниста принесло молодому человеку огромную пользу, способствовало его формированию как личности.

    Последний год учёбы Михайловского в Институте путей сообщения совпал с крупным историческим событием - Русско-турецкой войной (1877—1878 гг.) Летом 1878 г., когда война ещё шла, Михайловский кончил курс и получил диплом инженера. Непосредственно после окончания курса Михайловский был направлен старшим техником в оккупированную русскими войсками Болгарию, в Бурга́с, где участвовал в строительстве порта и шоссе. В 1879 г. «за отличное исполнение поручений в минувшую войну» получил первый из своих орденов гражданской службы. Двадцать лет спустя впечатления времён службы в Бурга́се были использованы в повести «Клотильда» (опубл. 1899).

    Весной 1879 г. молодой инженер, не имевший практического опыта в железнодорожном строительстве, чудом смог получить престижную работу на строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, которую вела компания известного концессионера Самуила Полякова. Работа инженера-изыскателя захватила Михайловского, он быстро зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, начал продвигаться по службе и зарабатывать хорошие деньги. Летом того же года, будучи по делам службы в Одессе, Михайловский познакомился с подругой своей сестры Нины, Надеждой Валериевной Чарыковой, и вскоре женился на ней (22 августа 1879 г.). Зимой 1879-1880 гг. Михайловский служил в Министерстве путей сообщения.

   Весной 1880 г. участвовал в строительстве порта в Батуме, отвоёванном у Турции во время войны 1877—1878 гг., затем был помощником начальника участка на строительстве железной дороги Батум-Самтредиа (Поти-Тифлисской железной дороги). Служба здесь была опасной: в окрестных лесах скрывались шайки разбойников-турок, совершавших нападения на строителей (позже Михайловский вспоминал случай, когда пятерых десятников на его дистанции «перестреляли и перерезали местные турки». Постоянная опасность выработала особый приём передвижения в местах, удобных для засады – растянутой линией. После окончания строительства Михайловский был переведён начальником дистанции бакинского участка Закавказской железной дороги. Инженер Михайловский выделялся щепетильной честностью и болезненно воспринимал стремление многих своих коллег к личному обогащению (участие в подрядах, взятки). В конце 1882 г. он подал в отставку – по собственному объяснению, «за полной неспособностью сидеть между двумя стульями: с одной стороны, интересы государственные, с другой, личные, хозяйственные». Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он пожелал «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он вновь поступил на службу, приняв участие в строительстве Транссиба. С 1892 г. приобрёл известность как литератор.

   Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала «Вестник жизни» от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

На литературное поприще выступил в 1892 имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская мысль»). В «Русском богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»). Последняя часть тетралогии — «Инженеры» была опубликована в 1907. «Деревенские панорамы» и др. рассказы вышли отдельно под заглавием «Очерки и рассказы» (Петербург, 1893—1895); отдельно изданы также «Гимназисты» (Петербург, 1895). Как специалист-инженер, Николай Георгиевич горячо отстаивал в «Новом времени», «Русской жизни» и др. изданиях постройку дешёвых железных дорог.

Путешествовал по Дальнему Востоку, оставил путевые заметки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899), «Корейские сказки» (изд. 1899).

Другие сайты гимназии №2
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ сайт гимназии № 2
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт гимназии № 2
  • Сайт президентского совета гимназии
  • Сайт кафедры иностранных языков гимназии №2
  • Сайт газеты "КАПЛИ РОСЫ"
  • Сайт "Планета-Б" 6Б класса
  • Библиотеки в Интернете
  • Мировая цифровая библиотека
  • Библиотека Максима Мошкова
  • Российская государственная библиотека
  • Библиотека образовательных ресурсов
  • Электронная библиотека КОАПП
  • Поиск книги в Интернете
  • Литературная информационно-поисковая система-каталог
  • На 08.05.2012 поисковой системой проиндексировано 65871 документ, 11137 авторов
    Последние темы форума
  • Новости сайта (0)
  • Календарь
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Copyright MyCorp © 2019

    http://www.borisovmusatov.org Рейтинг сайтов Наука / Образование
    Создать бесплатный сайт с uCoz